Интерактивные примерочные: будущее модного ритейла?
Американский модельер Ральф Лорен стал одним из первых, кто устроил в своих магазинах интерактивные примерочные, позволяющие «надеть» вещи всех имеющихся размеров, не выходя из кабинки.
Создатель и глава компании Oak Labs Хили Сайфер убежден в том, что будущее — за интерактивными примерочными кабинами с сенсорными экранами и поддержкой мобильных технологий. Об этом говорит опыт знаменитого американского модельера Ральфа Лорена, уже установившего такие кабины в своём главном магазине на Пятой авеню в Нью-Йорке. По словам Сайфера, на очереди и другие крупные розничные продавцы одежды.
Компания Oak Labs начала с того, что предложила розничным магазинам интерактивные цифровые витрины: они были установлены в торговых точках марок Sony и Rebecca Minkoff. Высокие цены выставленных товаров отпугивали потенциальных клиентов от покупок непосредственно через витрину — они предпочитали обращаться к живым продавцам.
Однако Хили Сайфер не считает опыт неудачным: по его мнению, цифровые витрины привлевлекли множество покупателей к розничным магазинам этих брендов: «маркетологам стоит помнить, что современные покупатели радикально изменились, многие из них предпочитают тратить деньги на опыт, чем на на материальные блага». Поэтому необходимо переосмыслить множество аспектов розничной торговли.
«У людей формируется иное представление о роскоши, — рассуждает Сайфер. — Это больше не Louis Vuitton. Это путешествия и рестораны с тремя звёздами Мишлен». Поэтому бренды должны быть готовы встроить полезные и удобные мобильные сервисы в свои стационарные точки, особенно если они рассчитывают привлекать множество клиентов. При этом стоит избегать ловушек, когда технологии внедряются только ради технологий.
«Инновации не заканчиваются с запуском нового мобильного продукта или сервиса. Запуск — это начало, и только после него приходит настоящее понимание», — считает Сайфер.
Ральф Лорен одним из первых решился установить интерактивные примерочные Oak Labs в ноябре 2015 года. Взаимодействие с ними выглядит следующим образом. Покупатели, как обычно, выбирают в торговом зале понравившиеся вещи и заходят с ними в кабинки. На интерактивном зеркале в пустой кабинке воспроизводится фирменная реклама, но стоит человеку зайти в неё, как благодаря RFID-меткам на товарах освещение меняется и на зеркале высвечивается список всех внесённых вещей. Помимо английского доступны ещё пять языков: испанский, португальский, китайский, итальянский и японский.
Клиенту сразу предлагается поменять освещение на выбор: «Дневной свет на Пятой авеню», «Закат в Ист-Хэмптоне» и «Вечер в Поло Баре», чтобы было сразу видно, как одежда будет выглядеть в тех условиях, в каких вы планируете её носить. Для любой из вещей приводится список доступных размеров, цветов и рекомендуемых аксессуаров. Можно выбрать любые варианты и одним прикосновением отправить консультанту запрос принести другой размер или цвет. Закончив примерку и выбрав понравившиеся товары, покупатель нажимает кнопку и консультант уже стоит перед ним, готовый оформить покупку. Если вы хотите отложить выбранные вещи, можно ввести номер своего мобильного телефона, и в ответ вы получите прямую ссылку, нажав которую, вы сможете приобрести любые товары из тех, которые вы только что примерили.
Интерактивные примерочные с сенсорным экраном — наглядный пример того, что теперь маркетологи могут выявлять такие тренды в поведении покупателей, о которых никогда нельзя было достоверно узнать за всю историю розничной торговли.
Благодаря технологиям Oak Labs, теперь можно определить среднее время, затрачиваемое на примерку одежды мужчинами и женщинами, причём для любого выбранного времени дня. Более того, интерактивные кабинки позволяют получить точные данные о том, как покупатели относятся, например, к новой сезонной коллекции: достаточно разместить вещи в торговом зале и затем снять информацию о том, какие из них люди забирают в примерочные.
Эта функция уже помогла клиентам Oak Labs установить, какие предметы никогда не попадают в кабинки, а какие из них чаще других оказываются на размер меньше или больше самых востребованных. Помимо всего прочего, эти данные позволят дизайнерам разрабатывать такие модели, которые пользовались бы спросом у покупателей.
Нужно учитывать не только физические, но и цифровые точки, побуждающие клиента к покупке. По мнению Сайфера, мы пока только начинаем бросать вызов мобильности: «Я мобилен, смартфон со мной почти всегда». Взаимодействие с покупателем должно быть организовано как игра, последовательно предлагающая способы взаимодействия с продуктом. Следуя именно этой стратегии, в Oak Labs придумали изменять освещение в кабинке. Эта функция выступает как приглашение использовать все остальные возможности, предоставляемые сенсорным экраном. «И это не игра, речь о чём-то вроде психологической награды», — утверждает Сайфер.
Противники подобных инноваций считают, что мобильные технологии меняют облик розничной индустрии, заставляя покупателей общаться с машинами вместо реальных продавцов. На самом же деле, это просто ещё один способ взаимодействия с клиентами, который для некоторых из них может быть даже предпочтительнее личного общения.
Comments are Disabled