Виртуальная 3D-краска точно имитирует фактуру холста и мазков

Приложение, созданное совместными усилиями специалистов Nvidia и Adobe, в точности имитирует фактуру холста и масляной краски, и может стать инструментом современных художников, предпочитающих высокие технологии, пишет Gozmodo.
.Если вы посмотрите вблизи на любую картину, написанную масляными красками, вы увидите, насколько она отличается от плоского 2D-отпечатка, вышедшего из цветного принтера. У мазков краски есть объём и фактура, и чтобы добавить эффектности и осязаемости своим работам, художники часто используют наложение мазков толстым слоем — такая техника называемся «импасто». Наглядный пример — серия картин «Подсолнухи» Винсента Ван Гога.
Технология Wetbrush (дословно — «мокрая кисть»), разработанная совместно специалистами компаний Nvidia и Adobe, позволяет художнику в реальном времени взаимодействовать с имитацией картины, написанной масляными красками. Для этого не нужны ни холст, ни краски, достаточно сенсорного экрана и стилуса.
Специальное приложение обрабатывает виртуальную масляную краску по двум разным сценариям симуляции частиц, поэтому для расчёта мазков художника в реальном времени не требуется мощности суперкомпьютера. Сложность заключается в том, что очень непросто создать такой инструмент для цифровой живописи, который бы ощущался как настоящий и позволял бы игнорировать особенности технологии.
Виртуальную краску можно размазывать, наносить лёгкими мазками, собирать в комки и смешивать с другими цветами точно так же, как и настоящую. И это не только позволит начинающим художникам и любителям попробовать свои силы в масляной живописи, но и даст возможность более опытным мастерам сделать набросок большой картины, не тратя средств на краски и холст. Единственное, чего здесь не хватает, это виртуальной возможности отрезать собственное ухо, чтобы каждый мог почувствовать себя настоящим Ван Гогом. И ещё, пожалуй, запаха настоящего масла.
Цифровые краски далеко не новинка, однако реалистичную виртуальную живопись объёмными масляными красками, с эмуляцией движений и ощущений от кисти можно считать настоящим прорывом. Основные алгоритмы этой технологии были разработаны в Adobe Research в 2015 году. Однако амбициозный проект потребовал серьёзных вычислительных ресурсов. Поэтому в Adobe обратились к Nvidia, выпускающей высокопроизводительные графические процессоры суперкомпьютерного класса. При участии специалистов по программному обеспечению Nvidia, была создана полноценная система, оптимизированная под графические ускорители, в которых реализована фирменная архитектура параллельных вычислений CUDA.
В Nvidia говорят, что проект Wetbrush ещё находится на ранней стадии разработки. В будущем планируется реализовать на аппаратной основе графических процессоров ещё более физически сложные симуляции, которые смогут сделать технологию максимально реалистичной. Система Wetbrush может также стать самообучаемой, для чего будет использована база данных высококачественной живописи.

Comments are Disabled